Школы
Школы

Школы (184)

В разделе представлены материалы по всем предметам основной общеобразовательной программы - авторские видеоуроки, материалы открытых мероприятий, комментарии методистов, педагогов, школьников и родителей. Содержание раздела полностью соответствует современным федеральным государственным стандартам.

Подкатегории

Русский язык

Русский язык (20)

 Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности.  Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности  к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.  Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Просмотр материалов ...
Литература

Литература (20)

 Главными целями изучения предмета «Литература» являются:  формирование духовно развитой личности; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова;  поэтапное,  последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).

Просмотр материалов ...
Математика

Математика (13)

В программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование.  Программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.  Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в программе  в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования.

Просмотр материалов ...
История

История (5)

Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества. Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Задачи изучения истории в основной школе: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;  овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству; развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;  формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Просмотр материалов ...
Обществознание

Обществознание (1)

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени. Образовательно-воспитательные цели данного учебного предмета могут быть достигнуты с использованием различных моделей построения содержания курса для основной школы. При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 5—9 классов вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.



Просмотр материалов ...
География

География (3)

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.  В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся   комплексное представление о географической среде как среде обитания, целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем.

Просмотр материалов ...
Биология

Биология (10)

Содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия. Программа по биологии для основного общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Просмотр материалов ...
Физика

Физика (15)

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Примерная программа по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике. Цели изучения физики в основной школе следующие: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;  формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Просмотр материалов ...
Химия

Химия (15)

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в  программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:  вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;   химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;   применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия.

Просмотр материалов ...
Физическая культура

Физическая культура (10)

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

 


 

 

 

 

 

 

Просмотр материалов ...
ОБЖ

ОБЖ (2)

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 105 ч). Понятийная база и содержание  курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. За основу проектирования структуры и содержания  программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения. Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.

 

 

Просмотр материалов ...
Инновационные продукты

Инновационные продукты (4)

В данной подкатегории представлены видеопрезентации инновационных продуктов, разработанных в школах Невского района.

Просмотр материалов ...

Презентация к уроку механические колебания

 

Лекцию ведет к.х.н., профессор Пресс Ирина Александровна

Построение графиков и диаграмм.

14:37 14.10.11 Культурная революция. "А.Н. Островский - самый современный драматург"

 

 

Видео ток-шоу "Культурная революция".

Программа Михаила Швыдкого. Участники: Владимир Оренов - режиссёр, театральный критик, заместитель главного редактора журнала «Театральная жизнь»; Константин Богомолов,театральный режиссёр; Татьяна Москвина - писатель, драматург, обозреватель радио «Культура»; Александр Вислов - театральный критик; Александр Коршунов - народный артист России, театральный режиссёр; Елена Спиркина - психоаналитик.

 

ЕГЭ физика A8. Молекулярно-кинетическая теория. Решение заданий ЕГЭ по физике. Демонстрационный вариант 2011 г.

16:54 05.10.10 ACADEMIA. Александр Жолковский. "О понятиях инвариант и поэтический мир". 1-я лекция (эфир 4 октября 2010 года)

 

Видео программы "ACADEMIA" (эфир 4 октября 2010 года). Александр Константинович Жолковский – лингвист, писатель, профессор университета Южной Калифорнии – внёс значительный вклад в литературоведение. В своей лекции он рассматривает лирику Александра Пушкина и Бориса Пастернака, Булата Окуджавы и Иосифа Бродского, Александра Кушнера и Сергея Гандлевского с точки зрения их тематических и структурных инвариантов. «Инвариант – это то постоянное, что стоит за разными вариантами», – объясняет Александр Константинович. Также профессор раскрывает понятие «поэтического мира» как целой системы инвариантных мотивов, характеризующей тексты одного автора.

16:54 05.10.10 ACADEMIA. Александр Жолковский. "О понятиях инвариант и поэтический мир". 1-я лекция (эфир 4 октября 2010 года)

 

Видео программы "ACADEMIA" (эфир 4 октября 2010 года). Александр Константинович Жолковский – лингвист, писатель, профессор университета Южной Калифорнии – внёс значительный вклад в литературоведение. В своей лекции он рассматривает лирику Александра Пушкина и Бориса Пастернака, Булата Окуджавы и Иосифа Бродского, Александра Кушнера и Сергея Гандлевского с точки зрения их тематических и структурных инвариантов. «Инвариант – это то постоянное, что стоит за разными вариантами», – объясняет Александр Константинович. Также профессор раскрывает понятие «поэтического мира» как целой системы инвариантных мотивов, характеризующей тексты одного автора.

 

17:02 02.12.10 ACADEMIA. Игорь Волгин. "Достоевский как историко-биографическая проблема". 1-я лекция (эфир 1 декабря 2010 года)

Видео программы "ACADEMIA". Постигая жизнь и творчество Достоевского, перепады его драматической судьбы, доктор филологических наук Игорь Леонидович Волгин ставит вопрос о принципиальной возможности (или невозможности) создания объективной писательской биографии. Лектор касается взаимоотношений Достоевского с его великими современниками – Некрасовым, Тургеневым, Толстым, а также его соотнесенности с трагическим ходом русской истории. Значительное внимание уделяется доселе не известным или дискуссионным биографическим сюжетам, связанным с жизнью и смертью автора «Братьев Карамазовых».

 

Вы здесь: Главная Школы