Развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики
Автор Михаил Сергеевич РыжовВсероссийская читательская акция «Обнимем ребенка с книгой!»
Автор Михаил Сергеевич РыжовДля родителей, бабушек, дедушек и их детей, а также педагогов и библиотекарей 1 апреля 2020 года стартовала образовательная Всероссийская читательская акция «Обнимем ребенка с книгой!».
Запустили хороший вирус – добра, разума и любви в семьях – при помощи семейного чтения:
- Ассоциация школьных библиотекарей Русского мира (РШБА);
- школьные библиотекари России;
- Союз женщин России;
- компания «Директ.Медиа»;
- Издательский Дом «Детская литература».
Сроки проведения: 01 апреля 2020 г. – 01 июня 2020 г.
В рамках Акции:
- обеспечивается бесплатный доступ к новому электронному ресурсу «Читающая школа» по ссылке: https://www.biblioschool.ru/index.php?page=read_school (на ресурсе размещены полнотекстовые документы по всем отраслям знаний: книги для семейного и детского чтения, аудиоматериалы, видеоматериалы, карты, детские журналы, методические материалы по руководству детским чтением);
- проводится дистанционный мультимедийный конкурс видеороликов или фотографий «Обнимем ребенка с книгой!»;
поддерживается Декларация Всероссийского Движения «Читающие Мамы» – «Обнимем ребенка с книгой!».
Подробная информация на сайте www.rusla.ru
О развитии читательской культуры петербургских школьников говорили в Петербурге
Автор Михаил Сергеевич РыжовБольше 125 работников образования приняли участие в V Региональной научно-практической конференции «Читательское пространство Санкт-Петербурга и школьники: движение навстречу. Город чтения» – ежегодном смотре культурных и образовательных практик, нацеленных на развитие читательской культуры петербургских школьников. Мероприятие прошло 20 декабря в Академической гимназии № 56.
Особенность конференции 2019 года – в привлечении к её работе петербургских библиотек, литературных музеев, театральных коллективов, учёных, общественных объединений и фондов, осуществляющих проекты и акции, способствующие вовлечению молодёжи в чтение и творчество.
В конференции приняли участие педагоги (учителя-словесники, педагоги дополнительного образования, школьные библиотекари, социальные педагоги и учителя, работающие с детьми с ОВЗ), стремящиеся организовать в своих школах собственные проекты по продвижению чтения.
Цель конференции – помочь петербургским педагогам найти партнёров в проектной деятельности в области гуманитарного знания и таким образом способствовать реализации идей ФГОС на ступени основного и старшего общего образования.
В рамках пленарного заседания гостей мероприятия приветствовал заведующий кафедрой филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Сергей Фёдоров и заместитель директора, научный руководитель Академической гимназии № 56 Екатерина Тенютина.
Профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Наталья Свирина выступила с сообщением «Ближайшее будущее чтения: “Полка памяти” или “практика мысли”?». Президент фонда «Живая классика”» Марина Смирнова поделилась размышлениями на тему «Книга – каждому, книга – для каждого».
По плану работы конференции участники смогли побывать на двух секциях, выбрав из широкого спектра: «Музей» (музейные проекты Санкт-Петербурга, адресованные читателям-школьникам), «Высшая школа» (повышение квалификации педагогов по вопросам чтения. Адресная работа с родителями), «Олимпийский стадион» (развитие читателя-школьника в процессе подготовки к олимпиадам и конкурсам), «Книжный магазин» (книжные издательства – школьникам), «Городская библиотека» (направления и формы сотрудничества библиотеки и школы. Проекты школьных библиотек/медиатек) и т.д.
Конференция позволила педагогам получить максимальное представление о возможностях, которые предоставляет ученикам сегодня образовательная и культурная среда Санкт-Петербурга.
Подведены итоги конкурса школьных информационно-библиотечных центров
Автор Михаил Сергеевич РыжовОб организации работы Центра аттестации работников образования СПб АППО в условиях пандемии
Автор Михаил Сергеевич РыжовЦентр аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования продолжает работу в очном режиме. В настоящее время профессиональную деятельность осуществляют 30 человек – сотрудники Центра, а также эксперты аттестационной комиссии Комитета по образованию Санкт-Петербурга.Основная задача Центра на данном этапе – проведение оценки профессиональной деятельности педагогических работников Санкт-Петербурга.
Прием посетителей временно приостановлен, однако Центр аттестации работников образования СПб АППО продолжает консультировать педагогических работников по разным вопросам в дистанционном формате. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы опубликованы на странице Центра. Там же размещены электронные адреса, по которым можно обратиться за необходимыми консультациями.