×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 90

Методическая работа в ДОУ

Методическая работа в ДОУ (11)

В данном разделе содержится инновационный опыт организации  совместной деятельности педагогического коллектива, образовательной и воспитательной работы  в ДОУ, модели организации методической поддержки педагогов, системы самообразования,различные аспекты деятельности старшего воспитателя.   

Здесь представлены два вида музыкального портфолио для детей старшего дошкольного возраста: портфолио-раскраска и электронное портфолио. Портфолио-раскраска представляет собой иллюстрированную рабочую тетрадь, состоящую из 24 страниц. На страницах портфолио ребенку предлагается выполнить определенные задания. "Музыкальное портфолио старшего дошкольника" это результат в музыкальном развитии в период дошкольного детства. Портфолио имеет развивающий характер, т.к. в нем представлены материалы для музыкального развития дошкольника. В электронном портфолио, созданное в программе PowerPoint, предлагаются рубрики, которые помогают показать успешность дошкольника в музыкальной деятельности (его увлечения, выступления, победы). Данное портфолио является примерным образцом, которое можно изменять, дополнять по своему желанию и желанию ребенка.

 Видеолекции по темам: "Необычные памятники животным", "Необычные памятники профессиям", "Необычные памятники мультипликационным героям".Цель видеолекций: создание разноплановых и доступных условий, способствующих развитию у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре Санкт-Петербурга. Выбор изображений скульптур и памятников исходит из принципов доступности восприятия детьми, оригинальности, простоты и системности. Видеолекции сопровождаются речевыми комментариями и титрами.

**********

видеоматериал рассказывает о работе педагогов группы над проектом" Наши мамы"

В работе над проектом принимали участие педагоги,дети и родители II логопедической группы "Рябинушка" ГБДОУ детского сада № 23 СПБ. 

Использование компьютерных технологий в ДОУ по прежнему вызывает множество споров и вопросов со стороны педагогов и родителей. Данный  ролик  содержит монолог известного автора методических пособий и программ, ученого - К. Белой по обозначенной проблеме. 

Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100". Издательство "Баллас". М.Е.Рыбалко, к.п.н., ведущий методист УМЦ "Школа 2100".

Программа дошкольного образования "Ступеньки детства". Издательство "Ассоциация XXI век". О.И.Бадулина, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального школьного образования МГПУ

Николай Веракса, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование», отвечает на вопросы:
- Как вы оцениваете введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования?
- Когда была предложена идея вариативного дошкольного образования? Как она соотносится с федеральными государственными требованиями?
- Все ли образовательные программы и дошкольные учреждения соответствуют ФГТ?
- Вы являетесь научным руководителем основной общеобразовательной программы дошкольного образования нового поколения «От рождения до школы». В чем ее преимущества перед другими программами?
- Как вы можете охарактеризовать ситуацию с доступностью дошкольного образования? Что, на ваш взгляд, можно сделать для ее улучшения?
- Как вы оцениваете уровень качества современного дошкольного образования в России? Как он соотносится с мировым опытом?
- Насколько, на ваш взгляд, оправданно введение инклюзивного образования?
- Как вы оцениваете новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и его 10 главу, посвященную дошкольному образованию?

Интервью подготовлено в рамках организации Всероссийской конференции Руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Тамара Комарова, заведующая кафедрой эстетического воспитания педагогического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, отвечает на вопросы:

- Удалось ли решить задачи и цели, поставленные Всемирной конференцией по воспитанию и образованию детей младшего возраста?
- В соответствии с ФГТ формирование 20% образовательной программы каждого ДОУ ложится на плечи воспитателя. Как вы относитесь к введению подобной практики?
- Актуальна ли в рамках сегодняшней системы дошкольного образования проблема взаимодействия с родителями?
- Соответствует ли программа «От рождения до школы» требованиям ФГТ?

Интервью подготовлено в рамках организации Всероссийской конференции Руководителей дошкольных образовательных учреждений

Вы здесь: Главная Методическая работа в ДОУ